Корзина
8 отзывов
+380984697824
+380984697824
+380984697824
+380509735729
  • ООО "ИТ Стрим"
  • Статьи
  • не впарь
  • «Не впарь» – главный принцип работы компании «Ит Стрим». Случаи из жизни. Характеристика инверторов для солнечной станции.

«Не впарь» – главный принцип работы компании «Ит Стрим». Случаи из жизни. Характеристика инверторов для солнечной станции.

«Не впарь» – главный принцип работы компании «Ит Стрим». Случаи из жизни. Характеристика инверторов для солнечной станции.
Кабеля другого сечения, конструкция крыши не по чертежам, непараллельно уложенные доски, меньшая толщина подшивной доски – это лишь некоторые примеры, с которыми приходится сталкиваться нашим монтажникам и решать проблемы на месте

03.05.19

«Не впарь» – главный принцип работы компании «Ит Стрим». Случаи из жизни.

Характеристика инверторов для солнечной станции.

Причиной написания этого статьи стало общение с одним несостоявшимся «потенциальным клиентом». Общение происходило примерно следующим образом: заявка на сайте, общение в телефонном режиме- наш директор общался лично и очень детально рассказал и о солнечных станциях в целом, и о       монтаже, и о характеристиках панелей, инверторов, креплений.

Общение-супер, клиент адекватно реагирует, задает вопросы. Поскольку сейчас зима – подобрали наилучший комплект оборудования и панелей, в ценах серьезно упали – отправили. Ответ- ваше предложение наилучшее, я практически готов к монтажу станции, давайте знакомиться. Давайте. Приглашаем клиента в демонстрационный зал "Атмосферы"- мы дистрибютеры и нам разрешают приводить клиентов для показа панелей, креплений, гелио-систем- у нас на офисе, естественно, нет такого набора выставочного оборудования. Во время встречи общение идет в нормальном ключе. Задаются вопросы о гарантии, договоре- но проскакивают какие-то подвопросы – и я , как человек, наблюдающий со стороны, вижу, что клиент чего-то не договаривает. Да, раскладка панелей немного неудачная, падает тень от трубы- но ведь это просто приблизительный вариант, не было ни выезда на объект, ни замеров и изучения местности – возможно, кроме тени от трубы на панели будет падать тень от груши соседа. Да, да, конечно, но инвертор, который вы предложили дороже, можно использовать -  и тут называется марка инвертора, который на порядок хуже, не выдерживает скачков напряжения, перезагружается … и я вижу, что человек реально не реагирует ни на какие доводы, ни на предложения другого оборудования . Все, я понимаю, что клиент не наш, его реально «прошили» и разговаривать с ним бесполезно.

 Так и вышло в итоге. Через пару дней письмо, что принято решение о сотрудничестве с другой фирмой. Но самое интересное – то, что у той фирмы прайс дороже, но при помощи нашего прайса он добился снижения цены. В чем мы проиграли? У них больше понравился договор поставки – но ведь мы можем менять договор под требования клиента, и они сделали лучше раскладку – но мы же не выезжали и раскладки меняются – не интересно. У них дороже, но работать буду с ними. В голове крутится вопрос- более дешевый инвертор, панели непонятные- ведь "Атмосфера" крупнейший поставщик и среди других фирм в Киеве у них выбор панелей наилучший – а прайс дороже?

 После короткого совещания приходим к мнению, что бороться за клиента бесполезно. Инженер старой школы, красиво нарисованные чертежи и цифры- остальное не интересует.

Поэтому решили создать данный пост и серию роликов об оборудовании и их сравнительных характеристиках.

Но сначала, несколько случаев из жизни.

Примеры, как нельзя тупо доверять чертежам – ведь между чертежами и объектом есть еще посредник- строители, сантехники, электрики.

Итак, случай первый. Пригласили на монтаж небольшой станции на гараже – гараж на две машины с внутренним помещением – здоровенная конструкция. И хозяин настаивает, чтобы панели монтировали на южной стороне и на северной. Никакие уговоры, опровержения, доказательства не действуют – сказал на северной, значит на северной. Как скажете-(через пол года панели с северной стороны были перемонтированы на каркасные конструкции).Северная сторона явно меньше. Но хозяин- такой же крутой инженер старой школы приносит чертежи и тычет нам их в нос- видите- размеры одинаковые. Но, говоря грубым языком, нам же двоим не повылазило. Приходит старенький дедушка с палочкой –тесть хозяина – а я тебе что говорил – там на метр меньше. Попадает и дедушке. Хорошо, мы не спорим, сказано одинаковые, значит одинаковые. Давайте померяем, на всякий случай, ведь крепления будут изготавливаться под заказ под ваши размеры. Делайте по чертежам, не морочьте голову. Отлично. Изготавливаются крепления, приезжают монтажники, замеряют- да , второй скат на 1 м меньше – что делать? Через некоторое время наблюдаем сцену: хозяин с красным лицом размахивает перед лицом мужика с белым лицом чертежами – а наши ребята начинают выкручиваться – как приспособить не подходящие по размерам крепления. И опять же , что делать с соседской туйкой, которая дает шикарную тень на панели.

Или еще один пример.

У нас есть клиент, который очень хочет солнечную станцию 30 кВт, крыша позволяет – чертежи- супер. А смогли поставить всего 10 квт, т.к. его дом находится в зоне роста 100-летних дубов, которые дают обалденную тень. Еле-еле втиснули 10 квт.

Случай третий. Установка гелиосистемы.

Хозяин дома, согласно чертежей, показывает пустую шахту, в которой отлично можно разместить трубы от гелио-коллектора и уверяет, что она абсолютно пустая. Наш монтажник очень удивлен, что ему приходится два часа делать проход в почему-то залитой бетоном пустой шахте и чудом не пробивает трубу канализации. Вызванный хозяин в шоке, но показывает еще одну пустую по чертежам шахту – там оказались трубы теплого пола. Опять же разбирательство с сантехником и ответ : «А мне так удобнее». Монтаж сделали в третьей шахте, зарезервированной хозяином для твердотовливного котла.

Кабеля другого сечения, конструкция крыши не по чертежам,  непараллельно уложенные доски,  меньшая толщина подшивной доски – это лишь некоторые примеры, с которыми приходится сталкиваться нашим монтажникам и решать проблемы на месте.

Поэтому при работе с клиентами мы сначала используем фото объекта, координаты – смотрим по гугл мапс обьекты рядом - делаем предварительные раскладки, после чего выезд монтажников, замеры, исследование территории. И только тогда окончательный вариант раскладки панелей.

Есть программа, которая создает симуляцию затенения объекта, позволяющая убрать панели, на которые падает тень, движение тени по панелям в зависимости от месяца года, но она не учитывает остальных факторов риска.

И только выезд  опытного специалиста на объект может решить вопрос с перестановкой панелей и подбором "правильного" инвертора

Теперь об оборудовании.

Все знают, что оборудование бывает класса «Премиум» и «Эконом».

Премиум класс - это гарантия того, что  устройство будет стабильно и без проблем с наибольшей эффективностью работать многие годы. Ровно столько, сколько сможет прослужить ваша станция, примерно около 30-ти лет.Многолетний опыт использования их и усовершенствования в процессе использования позволяет гарантировать высокое качество. 

Эконом класс – это также хорошее , пользующееся большим спросом оборудование, качество которого улучшается с каждым годом, но имеющее меньший срок гарантии от производителя и имеющий некоторые особенности в работе, из-за которых их нельзя отнести к премиум-классу.

К премиум-классу относятся инверторы

·        SMA Solar Technology AG, немецкий производитель, бестрансформаторные однофазные инверторы Sunny Boy и трехфазные Sunny TriPower которого завоевали свою нишу с большим объемом продаж при безупречном качестве.

·        Fronius International GmbH, Австрия, создан в 1945 году. Промышленный гигант производит однофазные модели Fronius GALVO (1,5-3 кВт) и Fronius PRIMO (3-8.2 кВт), трехфазные модели Fronius SYMO (3-20 кВт) и Fronius ECO (25-27 кВт), а недавно усовершенствовал все фотоэлектрические инверторы по последнему слову техники.

·        ABB (Asea Brown Boveri Ltd.) — шведско-швейцарская компания, имеет представительства во многих странах мира. Производит однофазные модели инверторов ABB UNO (2-4,2 кВт) и ABB PVI (3-6 кВт) и трехфазные ABB PVI (10-12,5 кВт), ABB PRO (33 кВт) и ABB TRIO (5,8-50 кВт). Также компания производит   устройства в электротехнике, машиностроении, информационных технологиях.

·        Инверторы Bosch, как и всё, что производит эта компания, и по внешнему виду, и по качеству можно смело отнести к самому престижному классу надежных и эффективных инверторов.

SMA, Fronius, ABB оцениваются большинством специалистов как тройка лидеров--производителей on-grid-инверторов.

Эконом- класс представлен инверторами

·        Growatt New Energy Technology Co., Ltd (Китай) создана в мае 2010. Работает с высокими мощностями, расположенными в разных странах. Для европейского рынка выпускает однофазные модели Growatt TL (1-5 кВт), Growatt HF (2-3 кВт) и Growatt MTL(2,7-6 кВт), трехфазные модели Growatt UE (4-20 кВт).

·        Delta Energy Systems Ltd. (Тайвань). Выпускает однофазные модели инверторов Delta RPI (2-5кВт) и трехфазные модели Delta M(6.3-50кВт).

·        Huawei Technologies Co. Ltd. — известный производитель электронной техники и телекоммуникационного оборудования, успешно завоевывающий рынок солнечных технологий. Ее разработки позволяют управлять инвертором при помощи современного смартфона.

·        Huawei лидирует во вложении средств в мировые разработки и усовершенствование технологий. На сегодняшний день компании трудно найти равных по ежегодному товарообороту. Выпускает трехфазные бестрансформаторные инверторы Huawei Sun 2000 c линейкой мощностей 8/12/17/20/23/28/33/37/42 кВт.

Дополнительно об инверторах можно почитать в этих статьях:

https://aen.com.ua/n220521-novye-invertory-abi.html

https://aen.com.ua/n219130-novyj-setevoj-invertor.html

https://aen.com.ua/n196905-invertory-avv-pod.html

 

В каждом отдельно взятом случае наши специалисты подбирают подходящий вариант инвертора.

Время-от-времени у  бывают акции, когда оборудование премиум-класса предлагается по цене эконом-класса, или практически по цене эконом-класса. Тогда у клиентов появляется реальная возможность стать владельцем крутого оборудования, как сейчас принято в маркетинге рекламировать- «найкращий вибір». Мы стараемся постоянно информировать всех посетителей нашей странички в ФБ и нашего сайта о таких акциях.

Подробно о солнечных панелях будет написано в следующей статье.

А что же с несостоявшимся клиентом?

Ситуация примерно следующая.

Поскольку общаться с клиентами приходится ежедневно, уже сложилась реальная классификация, когда есть возможность «побороться» за клиента, а когда нет смысла. Если человек реально пытается выбрать лучшее предложение, вникает в аргументы, пытается разобраться –мы всегда стараемся, чтобы наше предложение было лучшим. Не «впарить» - извините за грубость – а именно сделать лучший вариант. А, когда человек обращается за коммерческим предложением, которое потом использует для сбивания цен у компании, которую он уже выбрал по красивым чертежам и обещаниям непонятно чего  - это вариант, когда не стоит даже время терять.

Опять же из опыта, в процентов 80% случаев, такие клиенты через некоторое время звонят нам с просьбой разобраться в проблемах, которые возникают в работе станции (гелио-коллектора).

Но это уже другая история.

Антонина Андриенко.

Другие статьи